На сегодняшний день куры гриль считаются самым распространенным продуктом в организации быстрого питания, при этом продукт отличается приемлемой ценой и прекрасными вкусовыми качествами. Кроме того, он прекрасно помогает решить вопрос встречи нежданных гостей, проблему неумения или нежелания готовить. По оценкам экспертов отрасли общественного питания, в настоящее время открытие киоска (ларька) кур гриль и их приготовление является одним из самых популярных видов бизнеса в отрасли.

Курицы гриль продаются сейчас почти в любом торговом центре, супермаркете, на мелком продуктовом рынке около вашего дома. Такая популярность не случайна и спрос на продукт  постоянно растет. Учитывая спрос и востребованность этой  продукции, можно рассчитывать на достаточно прибыльный бизнес. Позволим себе дать несколько советов тем, кто решился этот бизнес начать.

Это может каждый

Продажа куры гриль – достаточно доходный бизнес, поскольку при минимуме затрат обладает свойством быстро окупаться. Кроме того, для ведения данного бизнеса не требуется специальное образование и долгое обучение, именно поэтому данный бизнес доступен каждому.

Чтобы открыть свою точку по продаже, нужно не так уж и много: получить соответствующие  лицензии и разрешения, приобрести некоторое оборудование и мебель, заключить контракт на оптовую поставку куриц (поставщики мясной продукции в обязательном порядке должны предоставлять сертификаты качества на свою продукцию). Правда, заключить договор на поставку стоит не с самого начала, а когда удастся выйти на планируемый объем продаж Можно заключить договор с местной птицефабрикой, столовой для маринования и натирания тушек специями. Останется только развезти тушки на машине по киоскам.

Но самое важное, что предстоит сделать в самом начале,  – правильно выбрать  место с большой проходимостью потенциальных покупателей. Это обстоятельство будет иметь решающее значение для успеха вашего бизнеса.

На улице или в помещении?

Этот вопрос необходимо решить заранее. От того, где вы будете работать, зависит, какое оборудование вы будете покупать, какую арендную плату платить и т.п. Если вы решите заниматься торговлей на улице, то вам потребуется 4-6 кв.м, да и аренда обойдется раза в два дешевле. Необходимо подвести электричество. Если нет возможности подключиться к электрической сети, потребуется автономный источник питания.

Если стоит дилемма, торговать на улице или в помещении, то решит этот вопрос только наличие инвестиционных средств. В помещении арендная плата выше, чем на улице. Но в таком случае вести продажу курами-гриль можно круглый год, не опасаясь сезонных изменений. К тому же доверие со стороны покупателя гораздо больше к стационарному производству, чем к уличной торговле.

Естественно, чтобы компенсировать аренду помещения стоимость кур в супермаркетах выше, чем в киосках и ларьках. Также высокая цена объясняется тем, что супермаркет вызывает у потребителя больше доверия, чем ларек.

Гриль грилю рознь...

Качественный гриль для приготовления кур – главный аппарат, который понадобится решившему заняться продажей куры гриль. Его выбор и покупка – ответственный шаг. Нетрудно представить замешательство неискушенного предпринимателя, когда он отправляется на поиски оборудования. Каталоги фирм пестрят множеством названий самого разнообразного оборудования: лавовый гриль и контактный гриль, гриль роликовый и карусельного типа. Что они означают и что из всего этого изобилия действительно необходимо?

Лавовый гриль, имитирующий раскаленный уголь, предназначен для приготовления шашлыка или порционных кусков мяса, роликовые грили используют при поджаривании сосисок для хот догов.

Собственно «куриные» грили различают шампурные и карусельные. Принципиальное их отличие друг от друга  заключается в следующем: для шампурных тушки кур  насаживаются на шампуры, а в карусельных – укладываются в люльки. В любом случае  за счет работы электромотора куры вращаются в гриле, а процесс приготовления продукта происходит благодаря инфракрасному излучению. Карусельный гриль имеет важное преимущество: курицы и укладываются в люльки, и вынимаются из них поштучно.

Почему это важно? Во-первых, работнику, обслуживающему  гриль (а это преимущественно женщины), нет необходимости несколько раз поднимать достаточно тяжёлый загруженный  сырой или готовой продукцией шампур – при загрузке полуфабриката и выгрузке готовой продукции. Кроме того, установка шампура в гриль с подготовленной продукцией крайне неудобна, а уж если покупателю приглянется готовая «вторая справа» курочка, а не первая, придется с шампура снимать обе – и первую, и вторую.

Словом, карусельные грили, которые сейчас используются практически повсеместно, гораздо удобнее, легче в эксплуатации. Приготовленную курицу, скорее всего, придётся некоторое время хранить так, чтобы она была тёплой. Для этой цели можно использовать тепловую витрину, в этом случае предстоят дополнительные расходы средств, затрат электроэнергии и арендованной площади.  Но есть вариант более эргономичный и экономически выгодный – гриль со встроенной тепловой витриной, она будет работать за счёт утилизации тепла, образующегося при работе гриля.

При покупке гриля следует обращать внимание на вместимость аппарата (сколько куриц можно приготовить за одну загрузку – 8, 12 или 16), его мощность, вес и размеры. Оборудование должно быть сделано из нержавеющей стали или иметь антипригарное покрытие (хром, тефлон и пр.).

Гриль должен иметь систему вентиляции, благодаря которой гарь и копоть не останутся внутри. Это позволит уделять минимум времени на гигиеническое обслуживание. И гриль, и помещение вокруг выглядят презентабельно при минимальных затратах на гигиеническую обработку. К тому же особенность конструкции должна позволять легко проводить санитарную обработку всех его частей.

Также в гриле должны быть установлены стеклянные дверцы для наблюдения за процессом готовки. И повар, и покупатели должны увидеть степень готовности Куры-гриль, и как следствие предположить время до полной готовности. Помимо этого конструкция гриля должна иметь аккуратный презентабельный внешний вид, поддон для сбора жира и масла.

Реклама - двигатель куриц!

И это действительно так. Никогда не следует экономить на рекламе. Особенно в первое время своей деятельности. Повесьте красочные щиты или просто объявления с вашей рекламой вблизи того места, где вы работаете. Не забудьте украсить свой киоск или передвижной прилавок изображением готовых курочек, надписями, способными привлечь внимание клиентов.

Кашу маслом не испортишь

Ассортимент готовой продукции можно и нужно расширять, предлагая покупателю не только целую курицу (которая может быть приготовлена с использованием множества маринадов), но и мелкопорционные продукты (крылышки, ножки, грудки). Кроме того, разнообразить меню вам помогут рецепты приготовления курицы гриль, размещённые в одном из наших разделов.

Итоги

Итак, производство куры-гриль как бизнес является доходным и перспективным при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число покупателей, желающих купить ароматно пахнущую курочку, всегда постоянно на рынке. Несмотря на то, что количество участников рынка услуг торговли продуктов общественного питания выросло не значительно, объем потенциальных потребителей остался на прежнем уровне и имеет тенденцию к росту. Следовательно, количество заказов на покупку постоянно. Организация приготовления кур-гриль при условии достаточности инвестиций, приносит постоянный устойчивый доход и окупает производство в течение одного года.

Обязательно проведите комплекс мероприятий по формированию положительного потребительского мнения, поскольку в сознании граждан в ряде случаев приобретение кур гриль связано с негативными представлениями о приготовлении сырья и хранении готового продукта. В этом вам помогут:

  • яркая, привлекающая внимание реклама на прицепе, яркие щиты;
  • оформление киоска с целью привлечения потребителя;
  • создание слогана, логотипа и нанесение его на спецодежду персонала, пакеты и салфетки;
  • реклама на флаерах с целью распространения в микрорайоне функционирования.

Основным методом продвижения продукции должно считать:

  • высокое качество ингредиентов, сырья, приготовленной продукции;
  • высокий уровень обслуживания.

При грамотном подходе к организации производственного процесса, созданию репутации, новое предприятие способно полноценно существовать, выполнять свои функции и приносить прибыль его владельцу.