Для привлечения посетителей и повышения уровня продаж в заведениях фастфуд используется множество видов всевозможной рекламной продукции.

Чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. При принятии решения о посещении недорогого заведения спонтанность достигает 70% (шел мимо –  зашел перекусить). Поэтому вывеска должна быть очень привлекательной и яркой. Логотипы и шрифты лучше выбрать легко читаемые и понятные всем. Фастфуд как формат рассчитан на более широкую аудиторию, чем ресторан, на людей с высоким ритмом жизни и определенным уровнем дохода. Поэтому вывески для фастфуд изготавливаются из недорогих классических материалов: пластик, акрил, композитные панели.

Заведения с обслуживанием официантами  требуют иного подхода к экстерьеру и интерьеру.

При создании дизайн-проекта заведений с полным самообслуживанием, прежде всего, нужно помнить, что для них главное – оптимальная оборачиваемость залов. Поэтому посетители не должны задерживаться в зале больше 30-40 минут. При этом одно посадочное место в течение дня должно «оборачиваться» 5-6 раз. Интерьер зала – один из основных способов достичь такой оборачиваемости.
Поскольку отличительной чертой фастфуд была и остается функциональность, она обусловливает простоту в оформлении, сведенную к аскетизму, исключение «лишних» предметов, четкое предназначение каждой мелочи. Основная специфика дизайн-проекта заключается в минимальном присутствии декоративных элементов. Наиболее приемлемые декорации для фастфуд – один декоративный элемент на 1,5-2 «погонных» метра стены. Характерна яркая цветовая гамма отделки зала и хорошее освещение, что создает впечатление гигиеничности (светло и чисто) и демократичности заведения. Оптимальные цвета – сочетание ярких теплых тонов (красный и желтый), или основного теплого тона с холодными (желтый и синий, желтый и зеленый, красный и зеленый).

Чаще всего в барах и точках фастфуд используется мебель на металлокаркасе (хромированная или крашеная), поскольку она сочетает в себе стильный внешний вид и неприхотливость в обслуживании, а также оптимальна соотношением цены и качества. Основной отделочный материал – пластик.

Размещается за линией сервиса - это самое «видное» место в фастфуд. Именно у сервисной стойки за считанные секунды принимается решение о покупке, формируется заказ. Многие недооценивают этот классический для данного формата элемент, делая его непрофессионально. Меню-борд в системе оформления фаст-фуд играет важнейшую роль  продавца. В конструкции и дизайне этого элемента больше нюансов, чем где бы то ни было. Изображения продуктов должны выглядеть очень аппетитно и отражать концепцию. Это относится и к дизайну, и к качеству печати. Кстати, иногда меню-борды могут размещаться на фасаде, возле входа.

Акционные материалы выполнятся в зависимости от концепции и места размещения. Чаще всего – это баннеры с полноцветной печатью и постеры, размещаемые в специальных рамках на стенах, колоннах или витринах. Обычно в интерьере отведены специальные места для размещения акционных материалов. Самое эффективное место –над сервисной стойкой, под меню-бордом. Там часто размещают и небольшие панели из пенокартона или другого экономичного материала, иногда необычной формы с полноцветным изображением. Их задача – привлечь внимание гостя в тот момент, когда он делает выбор, подтолкнуть его к импульсной покупке. Размер, материал и способ изготовления таких панелей не должны отвлекать внимание от меню-борд или конкурировать с ним.

Витрины также очень важны, и чем они больше и светлее, тем выше продажи. Хорошо, когда с улицы видна атмосфера и обстановка внутри заведения. Иногда витрины можно использовать для размещения акционных материалов.

Разновидностей заведений общественного питания очень много, и все они имеют свои особенности как внешнего, так и внутреннего оформления.