Общее оформление

Для привлечения посетителей и повышения уровня продаж используется множество видов всевозможной рекламной продукции, начиная от вывесок и заканчивая POS-материалами, которые в каждом отдельном случае имеют различную степень эффективности. Чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. Это связано с тем, что при принятии решения о посещении недорогого заведения (кафе, фаст-фуд, бар) спонтанность достигает 70% (шел мимо - зашел покушать). Поэтому вывеска должна быть очень яркой, по возможности с фасада должен обозреваться зал.

Вывеска, как правило, эффективна большая, световая, очень заметная. Ее цель в системе оформления фаст-фуд - привлечение как можно большего внимания. Логотипы и шрифты на вывеске лучше выбрать легко читаемые и понятные всем. Фаст-фуд как формат рассчитан на более широкую аудиторию, чем ресторан, на людей с высоким ритмом жизни и определенным уровнем дохода. Поэтому вывески для фаст-фуд изготавливаются из недорогих,  классических материалов: пластик, акрил, композитные панели. Неон в качестве подсветки используется редко.

При оформлении экстерьера и интерьера заведений общепита важно учитывать соответствие их типов и ценовых категорий. Заведения с обслуживанием официантами  требуют иного подхода к экстерьеру и интерьеру.

При создании дизайн-проекта заведений с полным самообслуживанием, прежде всего, нужно помнить, что для них главное - оптимальная оборачиваемость залов. Поэтому посетители не должны задерживаться в зале больше 30-40 минут. При этом одно посадочное место в течение дня должно «оборачиваться» 5-6 раз. Интерьер зала - один из основных способов достичь такой оборачиваемости.

Мебель в функциональных фаст-фуд - практичная, но не слишком удобная (поскольку такого рода заведения рассчитаны на обслуживание большого количества людей, которые не должны там засиживаться). Чаще всего в барах и фаст-фуд используется мебель на металлокаркасе (хромированная или крашеная), поскольку она сочетает в себе стильный внешний вид и неприхотливость в обслуживании, а также является оптимальным соотношением цены и качества. Основной отделочный материал - пластик.

Поскольку отличительной чертой фаст-фуд была и остается функциональность, она обусловливает простоту в оформлении, сведенную к аскетизму, исключение «лишних» предметов, четкое предназначение каждой мелочи. Основная специфика дизайн-проекта для фаст-фуд, в отличие от ресторана, заключается в минимальном присутствии декоративных элементов. Наиболее приемлемые декорации для фаст-фуд - один декоративный элемент на 1,5-2 «погонных» метра стены. Характерна яркая цветовая гамма отделки зала и хорошее освещение, что создает впечатление гигиеничности (светло и чисто), демократичности заведения. Оптимальные цвета - сочетание ярких теплых тонов (красный и желтый), или основного теплого тона с холодными (желтый + синий, желтый+зеленый, красный+зеленый).

Меню-борд - световое табло с аппетитными изображениями продукта (иногда и с ценами). Размещается за линией сервиса - это самое «видное» место в фаст-фуд. Именно у сервисной стойки за считанные секунды принимается решение о покупке, формируется заказ. Многие недооценивают этот классический для данного формата элемент, делая его непрофессионально. Меню-борд в системе оформления фаст-фуд играет важнейшую роль - продавца. В конструкции и дизайне этого элемента больше нюансов, чем где бы то ни было. Изображения продуктов должны выглядеть очень аппетитно и отражать концепцию. Это относится и к дизайну, и к качеству печати. Кстати, иногда меню-борды могут размещаться на фасаде, возле входа.

Акционные материалы выполнятся в зависимости от концепции и места размещения. Чаще всего - это баннеры с полноцветной печатью и постеры, размещаемые в специальных рамках на стенах, колоннах или витринах. Обычно в интерьере отведены специальные места для размещения акционных материалов. Самое эффективное место - над сервисной стойкой, под меню-бордом. Там часто размещают и небольшие панели из пенокартона или другого экономичного материала, иногда необычной формы с полноцветным изображением. Их задача – привлечь внимание гостя в тот момент, когда он делает выбор, заставить его совершить импульсную покупку. Размер, материал и способ изготовления таких панелей не должны отвлекать внимание от меню-борд или конкурировать с ним.

Витрины также очень важны, и чем они больше и светлее, тем выше продажи. Хорошо, когда с улицы видна атмосфера и обстановка внутри заведения. Иногда витрины можно использовать для размещения акционных материалов.

Разновидностей заведений общественного питания очень много, и все они имеют свои особенности как внешнего, так и внутреннего оформления.